Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
Ребенок врет
В оглавление
Ребенок обманывает, что делать?
Ребенок учится обманывать так же, как учится всему остальному. Не стоит забывать, что учится ребенок у взрослых, особенно у близких. Искоренить, исправить всегда намного сложнее, чем предотвратить.
Причины
• Чрезмерный контроль, родители пристально следят за детьми и всегда желают знать, что те делают.
• Стремление ребенка избежать наказания.
• Ложь, связанная с наркотиками, сексом и с другими запретными вещами.
• Дети говорят неправду, потому что хотят добиться некоторой личной свободы
• Чаще всего дети лгут о том, как обстоят дела в школе, и причиной такой лжи м.б. то, что родители не поддерживают с учителями тесных контактов и не всегда могут установить, говорит ли их ребенок правду.
Рекомендации родителям, психологам, педагогам
• Будьте единодушны в требованиях к ребенку. Дети быстро понимают, как можно манипулировать родителями, которые не могут договориться друг с другом. К ребенку д.б. единые требования с семье и в детском саду, школе.
• Сдерживайте свои обещания. Будьте внимательны к своим словам – обещайте только то, что сможете выполнить, это касается как поощрений, подарков, так и наказаний.
• Старайтесь быть честным и искренним хотя бы при ребенке. Родители – главный образец для подражания. Он копирует родителей и часто причины негативного поведения ребенка – отражение поступков, слов родителей или какого-то значимого, авторитетного для ребенка человека.
• Важно выяснить причину. Почему ребенок сказал неправду? Часто маленький ребенок не врет а фантазирует, при этом он сам верит в то, что говорит в силу особенности детского восприятия. Причиной также может быть страх, стремление избежать наказания, и чем чаще Вы его будете наказывать – тем изощреннее будет ложь.
• Нужно говорить с ребенком, объяснять, приводить примеры, НО не уличать во лжи, приписывая коварные планы, наличие «дурных генов»
• Подумайте, м.б. в жизни ребенка слишком много запретов и для того, чтобы удовлетворять свою природную любознательность, активность, ребенок вынужден говорить неправду.
• Создавайте отношения,построенные на доверии (такие отношения зарождаются с самого начала общения родителей и детей, и, если родители постоянно будут демонстрировать ребенку полное доверие, то ребенку незачем будет врать).
• Если ребенок признался во лжи, не нужно его наказывать, иначе Вы рискуете правду от него слышать все реже.
• Дети очень внушаемы, и взрослые часто навязывают им стиль поведения, подталкивая ко лжи. Говорите о своем ребенке хорошо, обсуждайте не его личность, характер, а его поступки. «Ты у меня такой честный, почему же в этот раз не сказал правду?» вместо «Тебе только 6лет, а уже врешь…Хочешь вырасти лгуном, преступником?»
• Пусть ребенок сам устраняет последствия лжи – просит прощения, возвращает игрушки, ищет в магазине такую же конфету, как пообещал.
• Наказание д.б. эквивалентно проступку и с учетом возраста. Наказывать нужно за конкретный проступок, после подробного обсуждения. Исключены д.б. жесткие, длительные наказания – например, месяц без телевизора, неделя без прогулок, час стояния в углу – подобные наказания ожесточают ребенка, он замыкается, пытается в следующий раз скрыть от вас что-то еще более тщательно.
Как надо вести себя родителям ребенка, который стал обманывать?
• Понять возможную причину лжи и проанализировать ее.
• Выясните, ребенок солгал безвинно или преднамеренно?
• А если преднамеренно, то почему?
• В чем виноваты Вы?
• У Вас завышенные требования к ребенку, или он Вам лишь только подражает?
• Не спровоцировали сами Вы обман соблазнами или вопросами-ловушками?
• Кто пострадал от лжи: Вы, Ваш ребенок или посторонний?
• Чем может отозваться ложь в дальнейшим: какой-то следовой реакцией или исчезнет раз и навсегда?
• Что закодировано в ней? Какую информацию предоставляет Вам ложь?
• Взгляните на себя со стороны и трезво оцените ситуацию.
• Не чувствует ли Ваш малыш себя отверженным в семье?
• Не сравниваете ли Вы его с другими детьми в семье, высказывая недовольство и вызывая ревность и соперничество?
• Не занижаете ли вы его самооценку?
• Не опекаете ли Вы излишне ребенка?
• Не подражает ли ребенок так своим ровесникам и сверстникам?
• И не копирует ли он Вас, являясь неожиданным свидетелям того, как Вы «манипулируете» ложью, считая ее сущим пустяком?
• Не вызываете ли Вы в нем враждебность своими наказаниями «за дело» или с целью «профилактики»?
• Как только Вам покажется, что Вы нашли возможную причину лжи, старайтесь действовать и помогать ребенку.
• Если ребенок сам сознается во лжи, ни в коем случае не надо наказывать его, скорее одобрите, чтоб он поверил в собственные силы: раз мог сознаться, что сказал неправду, значит – честный и больше не обманет никого.
• Если ребенок не хочет сознаваться, не заставляйте его это делать, а лучше расскажите ему сказку или придумайте историю о том, к чему приводит ложь и сколько доставляет неприятностей.
• Учите говорить его любую правду. Пусть он поймет: лучше, чтобы была «невежливая» правда, чем «вежливая» ложь.
• Старайтесь поощрять как можно чаще искренность ребенка. Его забавы не должны быть связанны с обманом.
И главное помните, что каждый ребенок проживает несколько периодов «обострения лживости» - это время активного развития воображения (3-5 лет), частое и близкое общение со сверстниками (начальная школа), переживание неудач, «промеривание» на себя отрицательных ролей (в старшем дошкольном возрасте)
|
Календарь
« Апрель 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|