Согласно плану работы Отдела информационно-методической работы муниципального казенного учреждения Управление образования муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан, с целью улучшения деятельности общеобразовательных учреждений района в области информационных технологий 24 октября на базе гимназии №1 был проведен семинар для зам. директоров по УВР «Требования ФГОС к формированию ИКТ компетентности (для учителя, ученика)». В теоретической части семинара выступила Мубинова Зульфия Фаритовна, к. пед. н., профессор кафедры педагогики, директор Научно-методического центра общего и профессионального образования Академии ВЭГУ с темой «Профессиональные стандарты учителя». Также были заслушаны выступления учителей Саяповой Л.В. «Требования ФГОС к формированию ИКТ компетентности учителя», Хомутовой Н.И. «Требования ФГОС к формированию ИКТ компетентности учителя». Завершила теоретическую часть семинара зам. директора по УВРП Р.К. Баимова, которая ознакомила присутствующих с процессом информатизации в гимназии №1. На высоком методическом уровне были даны 4 мастер-класса и 4 открытых урока.
В текущем учебном году гимназия, благодаря инициативе учителя истории Путиловой Л.А, начинает инновационную деятельность по использованию в учебном процессе инновационного Электронного Образовательного Комплекса, построенного на мультимедийных учебных материалах, созданных ведущими специалистами в области подготовки школьных учебников, и новейшем аппаратно-программном комплексе. Тема инновационной работы: «Электронный образовательный комплекс. «Живой урок» в рамках программы «Создание новой информационной среды саморазвития». Цель: апробация Электронного образовательного комплекса как инновационной технологии обучения и метода электронного образования. Для внедрения и использования инновационного ЭОК гимназия получила 30 дивайсов.
Основные направления инновационной работы:
• развитие информационной среды образовательного учреждения,
• организация учебного процесса на современном техническом и методическом уровне,
• формирование информационной культуры у всех участников образовательного процесса.
Использование ЭОК дает возможность построения индивидуальной траектории каждого ученика и постоянный мониторинг успеха ребенка при прохождении маршрута. В результате использования электронного ОК «Живой Урок» ожидается повышение познавательного интереса школьников, повышение качества знаний.
|